+7 (495) 777-29-90
+7 (499) 553-02-88
Интернет-версия Системы ГАРАНТ

Новинки:


Популярные услуги:



On-line заявка

* Поля обязательные для заполнения



Госуслуги в электронном виде

28 января 2002 г. Правительство Российской Федерации приняло постановление № 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)». С этого момента началось постепенное перестраивание всех систем межведомственного электронного взаимо- дсйствия (СМЭВ). которое со временем должно было объединить российские регионы, а также перевести оказание государственных услуг в электронный формат, посредством сети интернет. По словам экс-заместителя министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ильи Массуха. в этом вопросе Россия исполнила мечту Никиты Сергеевича Хрущева - догнала и перегнала Америку, Уже сегодня си- стсмэ СМЭВ объединила разрозненные информационные системы ведомств в единый механизм. Например, теперь система налоговой службы знает, как обратиться в систему пенсионного фонда и получить всю необходимую информацию, а. главное — не гонять человека по кабинетам. С 1 октября 2011 года была введена электронная система взаимодействия среди федеральных органов исполнительной власти. Теперь гражданин, обращающийся в федеральный орган исполнительной власти за госуслугой. должен только предоставить документы личного хранения (паспорт. свидетельство о рождении и т. д). Все остальные справки собирает само ведомство. «Ежедневно через созданную нами систему проходит 3 млн. документов. То есть ежедневно Э млн. человек избавлены от необходимости похода по ведомствам». - отмечзет эксперт. (http://massuh.livejournal.com/)

Таким образом, система посредством портала gosuslugi.ru. позволяет реализовать принцип «одного окна». По словам одною из руководителей данною проекта с момента запуска портала госуслуг он пользуется огромным спросом у населения только на стадии запуска, на нем было зафиксировано более 1.6 млн. кликов в час.

Среди наиболее востребованных информационных сервисов на gosuslugi.ru. — информация о штрафах и пенсионных накоплениях. Однако в этом неофициальном соревновании с большим отрывом лидирует электронный сервис подачи заявления на оформление загранпаспорта.

Редакция журнале решила выяснить, насколько удобно и просто воспользоваться той или иной услугой на Едином портале gosuslugi.ru. Для эксперимента было выбрана услуга Получение загранпаспорта.

Информация об услуге на сайте нашлась быстро. Список необходимых документов, о также порядок действия поразил своей простотой и ясностью. Кнопка «Получить услугу» отравило нас к странице «Авторизация/ регистрация».

Портал Госуслуг предложил несколько вариантов регистрации — по паролю, электронной подписи, RETOKIN СSР. Выбор пал на регистрацию «по паролю». Процедура простая — заполнить форму, а потом ждать две недело письма от «Ростелеком».

Через 14 дней действительно пришло письмо с паролем.

Заполнение анкеты для получения загранпаспорта в «личном кабинете» заняло 15 минут. Оставив все необходимы контакты (телефон, электронную почту, почтовый адрес), редакция журнала отправим заявку на рассмотрение.

Подтверждение пришло практически сразу. Также был указан примерный срок ожидания - еще две недели.

8 течение этих двух недель но указанный нами электронный адрес приходили сообщения о том, в какой ведомстве и кокой сотрудник занимается заявкой. В указанный срок пришло оповещение и SMS на мобильный телефон о том, что через две недели загранпаспорт необходимо получить в назначенное время в указанном в письме «окошке». расположенным в административном помещении УФМС

Участник эксперимента в назначенный срок отправился по указанному маршруту. Проверка оригиналов документов заняло пять минут, печать паспорта еще двадцать. А самое приятное — обслуживание производилось вне очереди.

Материалы журнала Citizen Seldon

Гарант-Центр