+7 (495) 777-29-90
+7 (499) 553-02-88
Интернет-версия Системы ГАРАНТ

Новинки:


Популярные услуги:



On-line заявка

* Поля обязательные для заполнения



Персона: Сергей Габестро «Пусть растут все цветы» Часть 1

Встреча с исполнительным директором электронной торговой площадки «Фабрикант» не обещало быть легкой. Человек, который никогда не нуждался в услугах пиарщиков, ибо его эмоциональность и решительность не под силу обуздать не только имиджмейкеру, но, кажется и ему самому, был изначально обречен на широкую известность. В нем угадывается та самая энергия,которая на исходе конца 90-х возводила на пустоте целые империи и была способна совершить почти тектонические сдвиги в массовом сознании и восприятии. Эта енергия, со всей очевидностью присуща и главному Фабриканту страны, который является одним из тех первопроходцев, которые со стороны коммерческого сектора, выгребая тонны невежества и преодолевая завалы сомнений, упорно прокладывали свой собственный путь к рынку электронной коммерции и торговли. Разговор с Габестро, судя по многочисленным интервью, обычно превращается в парное жонглирование горящими факелами, в котором даже простое участие можно расценивать как маленькую победу.

Офис Сергея Габестро расположился почти под самой крышей одной из высоток Москва-Сити, из окна которой люди казались столь миниатюрны, что скорее напоминали юнитов из какой-нибудь классической игрушки в стиле tower defence: один их ручеек исчезал у входа в метро где-то под эстакадой Третьего транспортного, а второй вливался в недра самой башни. И только подняв глаза можно было встретиться взглядом с людьми, которые имели привычные масштабы. Кабинет и его обстановка несколько обескураживали. Я привык, что интерьер деловых людей обычно украшают трофеи дипломов и почетных грамот, глобусы, свидетельствующие о вселенских омбиииях и диковинные сувениры. Все эти вещи позволяют неплохо сориентироваться относительно приоритетов хозяина кабинета, его чаяний и устремлений. Здесь всё было иначе: на стене были лишь иконы Серафима Саровского, Сергия Радонежского - небесного покровителя Габестро традиционного письма, а также старинная живописная икона Богоматери «Умиление» в багетной раме. В остальном обстановка выглядела весьма аскетично, без излишеств и показной роскоши. Да и сам хозяин кабинета очевидно предпочитает свободный стиль: рубашка, джинсы, а пиджак и вовсе отдыхал но спинке кресла.


- Сергей, — представился он приглашая к разговору.


Начать хотелось с чего-то позитивного, но я даже не мог предположить, что разговор сразу примет заметную остроту.

- Сравнительно недавно мы беседовали с Я.В.Геллером о ФЗ№94, ФКС и Электронных площадках. Очень отчетливо прозвучали два момента: если бы конкурс выиграли 7 площадок, а не 5, возможно, судьба госзаказа сложилась бы иначе. А еще мой собеседник отметил: «Если следовать философии господина Габестро, то с этой точки зрения у него отличная площадка». Отсюда мой первый вопрос: расскажите о «Фабриканте», о площадке, которой один из патриархов рынка электронной торговли расточает комплименты.

- Спасибо. На самом деле что случилось то случилось, чего уж там гадать, что лучше было отобрать пять — десять... На мой взгляд, конечно нужно было отбирать может даже не 7 а 8-9-10 площадок и брать даже маленькие, а мы тоже тогда были маленькими. В чем основная проблема господина Артемьева ? В отличии от Геллера он не соглашается, что мы были. Понимаете? А мы были! Более того, мы занимали активную позицию для того, что бы развивать этот рынок. И вот когда они отбирали эти пять площадок, не отбирали — эти вещи называются: назначали пять площадок . Но это не имеет значения: кто был лучше в период принятия решения. Имеет значение кто был ближе. Все. Яков Вениаминович молодец, он стал идеологом реформы и его начали слушать. Он всех смог убедить, что у него все есть, несмотря на экспертное мнение других и в этом ему честь и хвала. Что касается философии или подхода... На самом деле мы начали заниматься электронными торгами, будучи сначала исполнителями. В 2002- 2003 году мы разрабатывали это все под наших сегодняшних коллег. Саша Бойко был заказчиком, мы старались соответствовать его высоким стандартам и требованиям, мы смогли соответствовать и смогли создать тогда в самом деле уникальный продукт, а он смог этот продукт уникальный продвинуть на рынок.