+7 (495) 777-29-90
+7 (499) 553-02-88
Интернет-версия Системы ГАРАНТ

Сроки действия банковской гарантии

 Сроки действия банковской гарантии

Банковская гарантия начинает действовать в момент выдачи. Исключение составляют случаи, когда начало действия отдельно указывается в договоре. Длительность гарантии определяет заказчик: обычно он указывает конкретную дату окончания срока. В отдельных случаях – например, при поставке машин и оборудования – бенефициар устанавливает сроки в соответствии с технической документацией.

Существуют ограничения на установку срока действия банковской гарантии:

  • Если она предоставляется для обеспечения заявки, срок действия должен составлять как минимум 2 месяца с момента окончания срока подачи заявок.
  • Если гарантия обеспечивает исполнение контракта, срок ее действия должен превышать срок исполнения контракта как минимум на один месяц.

При проведении государственных закупок длительность обычно устанавливается по формуле «время исполнения контракта + 1 месяц», но в редких случаях заказчики по своей инициативе продлевают сроки действия банковской гарантии.

Обязательства гаранта перед бенефициаром прекращаются в следующих случаях:

  • Сумма по гарантии была выплачена заказчику в полной мере.
  • Бенефициар отказался от своих прав по гарантии.
  • Закончился срок, на который банк выдал обеспечение.
  • Компания-участник торгов проиграла аукцион и не получила контракт, для исполнения которого оформлялась гарантия. В этом случае ей вернут обеспечение, выданное по заявке. Срок возврата оговаривается в условиях проведения аукциона.

Нередко банковская гарантия действует, пока не выполнен и не закрыт контракт. Это можно указать в договоре. Как только все установленные обязательства будут выполнены в надлежащем виде и полном объеме, срок действия гарантии немедленно истечет.

Вариант, о котором говорилось выше – установить конкретную дату окончания действия – может показаться менее выгодным. Дело в том, что иногда у исполнителя или заказчика возникают трудности и выясняется, что оказание услуг или поставка товаров требуют больше времени, чем планировалось изначально. Сроки могут сорваться из-за форс-мажорных ситуаций, природных катаклизмов и по многим другим причинам. Однако есть выход из ситуации: установленное время действия банковской гарантии можно продлить по требованию бенефициара. Такое решение выгодно и удобно для обеих сторон. Благодаря этому можно успешно работать по контракту даже при возникновении непредвиденных обстоятельств или при вмешательстве третьих лиц. Разрывать договор не приходится, при этом ни исполнитель, ни заказчик ничем не рискуют.

Но есть один важный момент, который необходимо учитывать. Если бенефициар вовремя не подал заявление на продление банковской гарантии, и ее срок истек, банк вправе отказать в выплатах. В этом случае заказчик не сможет взыскать нужную сумму даже через суд. Именно поэтому бенефициару важно следить за сроками действия гарантии и выполнения контракта и в случае необходимости заранее обращаться в банк для продления договора.