+7 (495) 777-29-90
+7 (499) 553-02-88
Интернет-версия Системы ГАРАНТ

Новинки:


Популярные услуги:



On-line заявка

* Поля обязательные для заполнения


Вопросы и ответы по 44 - ФЗ (ФКС)

Готовимся к вступлению в силу Закона № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отвечает к. п. н., профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН Татьяна Трефилова.

Из этого материала вы узнаете, каков порядок назначения контрактного управляющего, нормы какого федерального закона будут распространяться на договоры, заключенные в текущем году на 2014 год, в каких случаях бюджетное учреждение может руководствоваться нормами Закона № 223-ФЗ, как подтвердить статус субъекта малого предпринимательства для участия в закупках и многое другое. 

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в случае, если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб., и у заказчика отсутствует контрактная служба, должно быть назначено ответственное должностное лицо – контрактный управляющий. Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к "малым" (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)? А. Глебова

В указанном случае (совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба) бюджетное учреждение обязано назначить контрактного управляющего.

Аргументация. В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия.

1. Разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.

Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.

Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Комментарий: осуществление закупки по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ "оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам)" сопровождается в соответствии с ч. 2 ст. 93 размещением в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы – на официальном сайте – ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ) извещения об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. То есть это – функция контрактного управляющего.

4. Обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Комментарий: эта функция в части заключения контракта не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комментарий: эта функция не зависит от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом № 44-ФЗ.

Иные полномочия в том числе определены в приказе Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе". Многие из указанных в Приказе полномочий также не зависят от того, осуществляет ли заказчик большинство закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или преимущественно проводит конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Достаточно ли для назначения контрактного управляющего издания приказа руководителя о возложении этих полномочий на работника и внесения новых функций в его должностную инструкцию? Пользователь под ником Юр.отдел

Да, этого достаточно.

Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения? А. Глебова

Единственное требование к обучающей организации – наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее — Закон № 273-ФЗ), отменяющий необходимость разработки федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, за исключением предпрофессиональных программ в области искусств, в области физической культуры и спорта (к госзаказу не относятся).

Кроме того, свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу Закона № 273-ФЗ (ст. 108 Закона № 273-ФЗ).

Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных Законом № 273-ФЗ, а также полностью или частично в форме стажировки (ст. 76 Закона № 273-ФЗ).

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (ст. 13 Закона № 273-ФЗ).

Таким образом, при отсутствии федеральных государственных требований к дополнительной профессиональной программе в сфере закупок, образовательные учреждения имеют право разработать содержание такой дополнительной профессиональной программы с различным количеством учебных часов и проводить повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе применяя дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

То есть с 1 сентября 2013 года повышение квалификации и профессиональная переподготовка в сфере закупок осуществляется по различным дополнительным профессиональным программам (с разным количеством учебных часов), разработанным различными образовательными учреждениями. В настоящее время на рынке образовательных услуг присутствуют программы повышения квалификации на 72 учебных часа, 120 и 144 учебных часов. Но возможно, что появятся и иные подобные программы с другим количеством часов.

Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Отметим, что в соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

То есть в 2014 и 2015 году работники контрактной службы или контрактные управляющие могут в том числе осуществлять свою деятельность при прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной образовательной программе "Управление государственными и муниципальными заказами", но в тоже время они не могут осуществлять свою деятельность, если они не повышали квалификацию или не проходили профессиональную переподготовку ни в сфере размещения заказов, ни в сфере закупок.

Работники контрактной службы или контрактные управляющие не могут осуществлять с 2016 года свою деятельность без высшего образования или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Каким образом применить данную норму в отношении небольших бюджетных учреждений, в которых примерно 90% бюджетных средств от общего объема всех закупок уходит на оплату услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению у единственного поставщика? Можно ли применить ст. 93 Закона № 44-ФЗ ("Осуществление закупки у единственного поставщика") и если да, то обязательно ли при проведении закупок на оставшиеся 10% бюджетных средств учитывать требования ст. 30 Закона № 44-ФЗ? А. Глебова

Закон № 44-ФЗ не делает исключений по применению норм, установленных ст. 30 Закона № 44-ФЗ, для заказчиков, которые большую часть бюджетных средств направляют на оплату услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению у единственного поставщика.

Поддержка субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Также заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, и включаются в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Представляется возможным включение в контракт, заключаемый с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Возможно ли сейчас заключить как можно больше контрактов (договоров) в этом году, например в конце декабря 2013 года, с оговоркой о начале действия этих контрактов с 1 января 2014 года? Пользователь под ником Юр.отдел

Я считаю, что возможно, но бюджетное учреждение в 2013 году заключает договор, а не контракт.

Нормы какого федерального закона будут распространяться на договоры, заключенные в текущем году на 2014 год? Марина Гордеева

Нормы Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ).

В план-график закупок на какой год должны быть включены эти закупки? Пользователь под ником Семь

В план-график 2013 года.

Какой максимальный срок исполнения может быть у контрактов, заключенных в текущем году на 2014 год? Марина Гордеева

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ "сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации".

В 2013 году бюджетным учреждением заключен государственный контракт, финансирование которого осуществляется в рамках федеральной целевой программы также в 2013 году. Срок выполнения работ по контракту – до 31 декабря 2013 года плюс 45 банковских дней на оплату. В связи с несвоевременным открытием финансирования до конца 2013 года денежные средства в полном объеме освоены быть не могут. Может ли учреждение воспользоваться п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ и заключить в 2014 году дополнительное соглашение о продлении срока исполнения контракта при условии переноса части средств на 2014 год и подтверждения лимитов бюджетных обязательств на 2014 год? Лидия Ковшарова

Государственный контракт, заключенный в 2013 году, сохраняет свою силу в соответствии с нормами Закона № 94-ФЗ (ч.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ), то есть к такому контракту Закон № 44-ФЗ не применим, и воспользоваться п. 6. ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ учреждение не может.

Будут ли применяться ограничения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 года № 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" при закупках у единственного поставщика (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)? Руслан Нинуху

Нет, не будут. Приказ разработан в соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ и должен утратить силу с 1 января 2014 года, равно как и Закон № 94-ФЗ.

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. ст. 28-30 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов. Одновременно с этим участники закупок, относящиеся к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, обязаны декларировать это в заявках на участие в закупках. Какие именно документы должны быть представлены для подтверждения подобного статуса участника аукциона и каким образом помимо приложения документов должна быть продекларирована принадлежность участников к этим категориям? Пользователь под ником Семь

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям – аналогична декларации о соответствии ст. 11 Закона № 94-ФЗ или ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Для подтверждения права участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Закон № 209-ФЗ), к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям.

1. Для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.

Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством РФ, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее 50% акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек.

3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. (постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия – 60 млн руб., малые предприятия – 400 млн руб., средние предприятия – 1 млрд руб.).

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

Таким образом, к документам, которыми могут подтверждаться статус субъектов малого предпринимательства относятся:

Для субъектов малого предпринимательства-юридических лиц:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:

Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Для субъектов малого предпринимательства-индивидуальных предпринимателей:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:

Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
Для подтверждения преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ:

Для общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%:

документ (документы), подтверждающий процент работников инвалидов и их законных представителей от общего числа членов;
документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.
Для организаций, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%:
документ (документы), подтверждающие структуру уставного капитала;
документ (документы), подтверждающие численность работников;
документ (документы), подтверждающие среднесписочную численность инвалидов и о проценте инвалидов по отношению к другим работникам;
документ, подтверждающий расходы на оплату труда инвалидов с указанием доли оплаты труда инвалидов;
документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.
Для подтверждения преимуществ в соответствии со ст. 28 Закона № 44-ФЗ никаких дополнительных документов, кроме устава и выписки из ЕГРЮЛ не требуется, равно как не требуются такие документы, кроме указанных, для получения преимуществ социально ориентированными некоммерческими организациями.

Возникает ли у автономного учреждения обязанность руководствоваться при закупках положениями Закона № 44-ФЗ в случае если автономное учреждение финансируется исключительно на выполнение государственного задания и на иные цели, не связанные с выполнением гос. задания (ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ), а бюджетные инвестиции (ст. 79 Бюджетного кодекса РФ) не предоставляются? Александр Рожков

Возникает, если автономному учреждению передаются полномочия государственного или муниципального заказчика за счет этих средств в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Как будет выглядеть алгоритм действий по изменению плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в течение финансового года в соответствии с Законом № 44-ФЗ? А. Глебова

Закон № 44-ФЗ не регламентирует изменение плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Что будет являться основанием для внесения изменений в план-график? А. Глебова

Основания для внесения изменений в план-график в 2014-2015 годах предусматриваются п. 15 приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (с учетом пп. "о" п. "б" ч. 5 приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы").

Кроме того необходимо учитывать, что в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 36, ч. 2, ч. ч. 4-6 ст. 55, ч. 4 ст. 71, ч. 4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, изменения в планы закупок и планы-графики не вносятся.

Основания для внесенния изменений в план-график, начиная с 2016 года, предусмотрены ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст 4 Закона № 44-ФЗ, для подписания предусмотренных им электронных документов, должна использоваться усиленная неквалифицированная электронная подпись. Вместе с тем, ч. 2 ст 5 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи". В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" такая подпись признается усиленной квалифицированной электронной подписью. Какую подпись следует оформить? Где именно ее можно получить и будет ли Казначейство России после 1 января 2014 года выдавать электронные подписи? Анастасия Романова

Усиленная неквалифицированная подпись применяется при эксплуатации единой информационной системы. До ввода единой информационной системы информация размещается на официальном сайте zakupki.gov.ru, то есть с 1 января 2014 года при работе на официальном сайте продолжает использоваться ранее выданная электронная подпись.

Какой документ подтверждает правомочность участника закупки заключать контракт (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ) с учетом того, что выписка из единого государственного реестра, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий, копии учредительных документов, а также решение об одобрении или о совершении крупных сделок указаны законом в качестве отдельных документов (ст. 51 Закона № 44-ФЗ)? Марина Гордеева

По-видимому, отдельная доверенность, подтверждающая, что определенное лицо уполномочено именно на подписание контракта с заказчиком по предмету контракта, если от имени участника закупки действует иное лицо, а не руководитель.

Если от имени участника закупки-юридического лица действует руководитель, такими документами являются те же копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.

Ст. 15 Закона № 44-ФЗ закрепляет особенности проведения закупок бюджетными, автономными учреждениями, государственными и муниципальным унитарными предприятиями. Правильно ли мы понимаем, что если автономному учреждению поступают бюджетные средства и субсидии на капитальные вложения, то оно обязано расходовать по Закону № 44-ФЗ, а на доходы от иной деятельности – организовывать закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"? Роман Краснов

Да, правильно.

Что понимается под капитальными вложениями в контексте Закона № 44-ФЗ? Арина Рудецкая

Закон № 44-ФЗ не дает определения капитальных вложений. Данное определение содержится в Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", согласно которому "капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты."

Как поступить в случае размещения контракта со смешанным финансированием (за счет собственных и бюджетных средств)? Алексей Викторов

Осуществлять закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ (при этом в Положении о закупках в случае, если источником финансирования закупки будут одновременно и внебюджетные средства в соответствии с п. п. 1-3 ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, и бюджетные средства, возможно прописать порядок осуществления закупок за счет этих средств, точно повторяющий порядок осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ или сделать соответствующую оговорку), либо делить данный контракт на лоты в зависимости от источника финансирования.

Источник: ИА "Гарант"